Этот материал написала моя хорошая знакомая(по бульмастифам).
У нее два кобеля- одному 8 лет, второму почти 4 года. К выбору второго она подходила очень ответственно, ихотела брать только совсем малявку.Была девочка,которая умерла от рака в три года.
Мне написанное кажется интересным...особенно тем,кто хочет взять щенка рано- в 1 месяц например.
Может такой опыт кому-то пригодиться.Например она считает,что гулять со щенком можно в месяц(сохраняется иммунитет матери)-потом перерыв -прививки и снова.С ней на эту тему мы спорили.
"'ЗООПСИХОЛОГИЯ ИЛИ КАК ОБЛЕГЧИТЬ ЖИЗНЬ СОБАК С ЛЮДЬМИ','Психология развития щенка.Пишу не только от себя но и конспектирую также труды профессионалов. От себя только личный опыт. После рождения на щенов обрушивается вал новой инфо, преимущественно поступающий через осязание и вкус. Их контактом с миром служит мать. Человек так же может влиять на этот процесс ведь самое главное в этот момент для матери и щенов СПОКОЙСТВИЕ, чтобы они как следует справились с первыми в жизни трудностями. Даже в этом юнном возрасте имеется психическая деятельность. Она (психика) активна с первых же мгновений после рождения,а критически важные изменения ,обуславливающие ее развитие ,происходят так быстро , что нужно относиться к первому месяцу жизни песы особенно внимательно.Способность собак воспринимать и перерабатывать инфу себе на пользу непрерывно растет и достигает пика к 1,5 мес. после приостанавливается и остается на том же уровне в течении всей активной жизни, а песы, лишенные этой инфо, необходимой для развития мозга ,вряд ли могут достичь полного психического развития. Мозг , как и всякий орган требует развития путем постоянной тренировки. Так что начало Ваших проблем с собакой надо искать в первый после родовой период жизни и не надо говорить , что собака со сломанной психикой досталась ВАМ. Она здесь (собака) ни при чем. Конечно я не спорю , что у одних это происходит быстрее , а у других медленее. Все как и у людей, кому-то легче кому-то сложнее. Но подход и заинтересованность могут делать чудеса.
'С момента открытия глаз и ушек становиться доступной совсем иная инфо и начинается целенаправленная исследовательская деятельность. После того как исполниться месяц их нужно выпускать из загонов погулять по квартире. Информация доступная в загонах исчерпала себя , мозг того и гляди начинает работать в холостую. Также песам пора показывать просторы нашей Родины (улица) и не надо бояться вирусов ,т.к. если сука была привита , то у щенов имеется иммунитет до 2-х мес. При играх и прогулках развивается не только мускулатура , но и начинается бурная работа мозга. Перечисляю что может служить показателем хорошего психического развития: -связь между получением пищи и любым условным сигналом (лучше звуковым) -знакомство с обстановкой квартиры -умение не пугаться голоса и движений человека, интерес к нему -спокойное отношение к событиям повседневной домашней жизни ,т.е уборка, гости, стирка и прочее. Заботливые заводчики стараются научить своих щенков еще доп . навыкам, что облегчает переход к владельцам -знакомство с подзывом и охотный подход -прекращение дурного поведения по команде -умение слушать человеческую речь -умение играть не только с собаками , но и с человеком -интерес к игрушкам и умение подолгу самостоятельно ими заниматься. Лучший способ выбрать щенка , если он сам потянулся к Вам. Первое , что нужно оценить насколько Вам нравятся условия содержания щенков и матери. Заводчик обязан показать весь помет предупредив кто уже продан. Осмотрите помещение для содержания , загляните в миску к матери ,чем ее кормят и постарайтесь посмотреть на кормление щенков. Во-вторых вряд ли стоит брать щенка не только из антисанитарных условий , но и чрезмерно тепличных, которые Вы не намерены поддерживать в дальнейшем. тельце у здорового малыша и хорошо выращенного плотное , но не рыхлое, шерсть лежит ровно и не бывает тусклой. Ушки по стандарту. Глаза ясные и живые. Учтите ,что сразу после еды щенкам спать не хочется - у них наступает прилив энергии и сил. Носик гладкий без трещин и высыпаний , десна розовенькие и язычок без налета. Узнайте у владельцев (если Вы берете щена после 2-х мес.) когда его начали выводить на улицу. Правильное выведение на улицу начинается с 1-го мес. Ведь в первые две недели после месяца у собак начинается самая главная закладка информации для дальнейшей жизни . Далее идет обработка полученного материала практически всю жизнь. Если при Вашем приходе щенок прячется, не вылезает из манежа ит.д., а заводчик говорит , что он не хочет уходить типа все чувствует, то НЕ ВЕРЬТЕ!!! Скорее всего щенок не очень здоров физически , а уж психическое развитие оставляет желать лучшего. Но если Вам все равно нравиться этот щен , то приготовьтесь всерьез заняться его воспитанием и развитием! Один совет: при возможности всегда выбирайте из помета любимчика. Он на то и любимчик, чтобы получить больше нашей любви и тепла, нашей души и собственной жизненной энергии. Расспросите о щенках и Вы всегда увидите блеск в глазах заводчика , когда он будет говорить о любимчике. Но не редко любят как раз самых слабеньких и трудных детей . А они получив с материнским молоком заряд человеческой любви, и растут лучше , и с человеком общаются совсем по-другому. Когда щен появиться у Вас дома помните , что это для него совсем другая планета! Это для нас все те же стулья и столы, а щенячий мир состоит из запахов , звуков, прикосновений. Плохо развитый щенок пугается, скулит , плача и тоскуя. Щенок который правильно воспитан только вздохнет про себя :«Ох сколько нового заново осваивать придется!». Вернусь немного к прогулкам в 1 мес. Ученые называют СЕНСОРНАЯ ДЕПРИВАЦИЯ лишением необходимых для развития центральной нервной системы раздражителей , а образно говоря «тюремное содержание». Собаки выросшие в таких условиях, никогда не станут психически полноценными! Учтите что первый год жизни собаки равен по человеческим меркам 16 - ти годам .
Добавлено (14.01.2009, 19:42)
---------------------------------------------
'А в пределах этого года развитие психики, как и тела, происходит далеко не равномерно.2-х мес. щен - это приблизительно 3 года ребенку , 3-х мес. - 5 лет ребенку. Вы смогли бы продержать своего ребенка до дет.сада в четырех стенах?? Сомневаюсь! Гулять нужно только лапками ( обязательно место выгула должно быть чистеньким , а не помойка). Дело в том , что у всех детенышей, впервые обретающих самостоятельность, наблюдается так называемое запечатление (импринтинг), обеспечивающий их безопасность. Выносить щена не надо на полноценную прогулку , зимой допустим где-то с 1-2 минут поднять до 5-10 минут, а летом с 2-3 мин до 15-20 минут. Не носите за пазухой ,этого мало ! Должен ходить сам и познавать мир : травка(снег), асфальт, машины, трамваи и т.д. Я конечно понимаю , что многие скажут «На фиг нам это надо?», но ведь здесь так же присутствуют и заводчики , а ведь нам нужно правильное поголовье не только в физическом плане , но и чтобы психика была правильно развита."""
Добавлено (14.01.2009, 19:45)
---------------------------------------------
'При наличии автомобиля лучше приучать щена с месячного возраста ведь им точно не нравится сидеть в этих грохочущих банках, кроме возможности побывать в новых местах и приятно провести время с хозяином. И если Вы сможете привить любовь собаки к машине , то она сможет связывать ее с радостями жизни и будет искренне любить Вашу машину. Побольше брать с собой щена в самые разные места, где ему предстоит бывать во взрослой жизни. Для него это не только ознакомление с необходимой инфо , но и подтверждение того, что он нужен и приятен человеку. С ЭТОГО НАЧИНАЕТСЯ Л Ю Б О В Ь !!!!!! Пустить этот процесс на самотек все равно что играть в лотерею, выигрышем в которой станет верный и преданный друг , а проигрышем - треволнения и опасности. А общение с умилительным зверенышем вовсе не сводиться к непрестанным излияниям вполне понятной нежности. Так же нужно играть с малышом - это лучший способ научить малыша насущно необходимому . Это и тренировка мускулов , и включение наследственных стереотипов поведения, и обучение правилам их применения. Задача игры как механизма обучения состоит в доведении до автоматизма тех действий , о которых и нечего размышлять. Все собачьи игры осмыслены с точки зрения взрослого функционального поведения. Игры представляют собой и важный исследовательский процесс. Проигрываются самые разнообразные ситуации : а что будет , если.... Взрослый , руководящий играми малышей, не позволит , чтобы любопытство довело их до беды, но научит правильно взаимодействовать с окружающим миром. Обучающие игры - прекрасное средство использовать собачье естество в корыстных человеческих целях, можно научить его очень многим вещам : кусаться и не кусаться, держать добычу зубами изо всех сил или отдавать хозяину, искать предметы и состязаться в ловкости.
Даже отказываясь играть с ними , мы обучаем их отстраненности , замкнутости и скуке. Так же в игре закладываются и основы будущих социальных отношений собаки и человека , а так же и прочная эмоциональная связь, обеспечивающая дальнейшее взаимопонимание. Можно перейти и к более интимным взаимоотношениям ПОЦЕЛУЙЧИКИ В ГУБЫ!!! Эти поцелуйчики необычайно полезны. Обеспечить соблюдение элементарных гигиенических требований не так уж трудно (в конце концов, если уж Ваша собака больна , то подцепить от нее заразу Вы можете сотней других способов), зато выигрыш для Ваших Отношений со щенком неоценим. Дело в то , что лизание в губы восходит к тому знаку , которым малыш просит пищи у матери - еще в том периоде , когда сука срыгивает детям полупереваренную еду. Стало быть , такое лизание переводиться с собачьего примерно так :«Будь моей мамой! Я уверен в твоей защите и заботе!»
Добавлено (14.01.2009, 19:47)
---------------------------------------------
'Радуйтесь если собака приглашает Вас поиграть вместе с собой , порезвиться, потаскать игрушку, спрятать ее, а потом найти. Старайтесь не только играть в его игры , но и предложить ему свои , обучающие его начаткам будущей работы. Нужно только следить , чтобы щен в играх не слишком уставал, Никогда не следует будить щенка , чтобы поиграть. И видя первые признаки усталости(малыш присаживается, отходит в сторонку, движения становятся медленными и чуть вялыми, глазки уже не блестят как в начале игры), закончите игру , дайте детенышу отдохнуть. Очень хорошо , когда у щенка есть четвероногий приятель. Старшая собака легко обучить щенка тому, чему никогда не сумеет научить человек. У молодой и даже взрослой собаки игра служит еще и психотерапевтическим средством, наиболее естественным способом мягкой коррекции психики и поведения , а также восполнения пробелов в жизненном опыте - не только в отношении информации , но и в части необходимых форм поведения, смягчения нежелательных эмоций и устранения причин психических перегрузок. Собака не может «выговориться», как человек на приеме у психоаналитика , но излить душу в игре для нее более чем естественно. Лет так в 5-6 Вы не боялись темноты? Разбойников ? Бабы-Яги? Не шарахались от неясного силуэта на плохо освещенной улице, не дичились незнакомых гостей? Страхи у каждого свои , но случается, что малыш и сам их придумывает, словно бы даже желая получить от этого непонятное взрослым удовольствие. Если Вы помните свои детские переживания , то легко поймете эти чувства щенка. Наш старший детсадовский возраст называется в спецлитературе «возраст страхов». И проходят через это все животные , каждый в свое время. Для собак этот период наступает в возрасте 3-4 мес. Сила стресса ( и не только в этом возрасте), способна довести нервную систему до настоящего крушения, напрямую зависит от новизны и значимости информации и обратно пропорционально самооценке и чувству защищенности внешними обстоятельствами - существует такая формула. Следовательно , защитить нервную систему и психику можно по-разному:1. позаботиться о том, чтобы новизна инфо, поступающей хотя бы при рядовых житейских событиях, была не слишком велика.,2.можно повысить самооценку и постараться обеспечить максимальную защищенность со стороны взрослого и надежного партнера. На что трудно повлиять это значимость инфо с точки зрения выживания, поскольку эта значимость определяется общим развитием психики, которое в дет.возрасте зависит не столько от реальных обстоятельств и жизненного опыта , сколько от внутренних закономерностей. Вернейший способ состоит в том , чтобы как можно более активно развивать психику до наступления возраста страхов, в период наиболее эффективного сбора и усвоения инфо о мире. Вот почему так нужны ранние прогулки со щенками!! К возрасту страхов он должен подойти во всеоружии, по крайней мере , с надежным щитом, оберегающем психику! Не стоит удивляться когда 3-4-5 мес . щенка выносят в первый раз на улицу и он не может сделать даже одного шага от ног хозяев( и хорошо что вообще не дал деру куда глаза глядят) Мне повезло гораздо меньше моего старшего "сыну" заводчица держала дома до 8-ми мес.!!! Представляете!!! Он до сих пор не любит улицу , а ведь ему уже почти 8 лет!!! Ему лучше дома на диване - безопасней! Да и меня охранять не надо!! Однако и взрослая собака будет пугаться исправно того , чего не понимает (как и мы с Вами впрочем), а растерянность и незнание того, как следует поступать, - это прямой путь к ошибкам и несчастьям.