WELCOME, Cane Corso Italiano!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » WELCOME, Cane Corso Italiano! » Выращивание и воспитание щенков » Психология развития Щенка.


Психология развития Щенка.

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Этот материал написала моя хорошая знакомая(по бульмастифам).
У нее два кобеля- одному 8 лет, второму почти 4 года. К выбору второго она подходила очень ответственно, ихотела брать только совсем малявку.Была девочка,которая умерла от рака в три года.
Мне написанное кажется интересным...особенно тем,кто хочет взять щенка рано- в 1 месяц например.
Может такой опыт кому-то пригодиться.Например она считает,что гулять со щенком можно в месяц(сохраняется иммунитет матери)-потом перерыв -прививки и снова.С ней на эту тему мы спорили.

"'ЗООПСИХОЛОГИЯ ИЛИ КАК ОБЛЕГЧИТЬ ЖИЗНЬ СОБАК С ЛЮДЬМИ','Психология развития щенка.Пишу не только от себя но и конспектирую также труды профессионалов. От себя только личный опыт. После рождения на щенов обрушивается вал новой инфо, преимущественно поступающий через осязание и вкус. Их контактом с миром служит мать. Человек так же может влиять на этот процесс ведь самое главное в этот момент для матери и щенов СПОКОЙСТВИЕ, чтобы они как следует справились с первыми в жизни трудностями. Даже в этом юнном возрасте имеется психическая деятельность. Она (психика) активна с первых же мгновений после рождения,а критически важные изменения ,обуславливающие ее развитие ,происходят так быстро , что нужно относиться к первому месяцу жизни песы особенно внимательно.Способность собак воспринимать и перерабатывать инфу себе на пользу непрерывно растет и достигает пика к 1,5 мес. после приостанавливается и остается на том же уровне в течении всей активной жизни, а песы, лишенные этой инфо, необходимой для развития мозга ,вряд ли могут достичь полного психического развития. Мозг , как и всякий орган требует развития путем постоянной тренировки. Так что начало Ваших проблем с собакой надо искать в первый после родовой период жизни и не надо говорить , что собака со сломанной психикой досталась ВАМ. Она здесь (собака) ни при чем. Конечно я не спорю , что у одних это происходит быстрее , а у других медленее. Все как и у людей, кому-то легче кому-то сложнее. Но подход и заинтересованность могут делать чудеса.
'С момента открытия глаз и ушек становиться доступной совсем иная инфо и начинается целенаправленная исследовательская деятельность. После того как исполниться месяц их нужно выпускать из загонов погулять по квартире. Информация доступная в загонах исчерпала себя , мозг того и гляди начинает работать в холостую. Также песам пора показывать просторы нашей Родины (улица) и не надо бояться вирусов ,т.к. если сука была привита , то у щенов имеется иммунитет до 2-х мес. При играх и прогулках развивается не только мускулатура , но и начинается бурная работа мозга. Перечисляю что может служить показателем хорошего психического развития: -связь между получением пищи и любым условным сигналом (лучше звуковым) -знакомство с обстановкой квартиры -умение не пугаться голоса и движений человека, интерес к нему -спокойное отношение к событиям повседневной домашней жизни ,т.е уборка, гости, стирка и прочее. Заботливые заводчики стараются научить своих щенков еще доп . навыкам, что облегчает переход к владельцам -знакомство с подзывом и охотный подход -прекращение дурного поведения по команде -умение слушать человеческую речь -умение играть не только с собаками , но и с человеком -интерес к игрушкам и умение подолгу самостоятельно ими заниматься. Лучший способ выбрать щенка , если он сам потянулся к Вам. Первое , что нужно оценить насколько Вам нравятся условия содержания щенков и матери. Заводчик обязан показать весь помет предупредив кто уже продан. Осмотрите помещение для содержания , загляните в миску к матери ,чем ее кормят и постарайтесь посмотреть на кормление щенков. Во-вторых вряд ли стоит брать щенка не только из антисанитарных условий , но и чрезмерно тепличных, которые Вы не намерены поддерживать в дальнейшем. тельце у здорового малыша и хорошо выращенного плотное , но не рыхлое, шерсть лежит ровно и не бывает тусклой. Ушки по стандарту. Глаза ясные и живые. Учтите ,что сразу после еды щенкам спать не хочется - у них наступает прилив энергии и сил. Носик гладкий без трещин и высыпаний , десна розовенькие и язычок без налета. Узнайте у владельцев (если Вы берете щена после 2-х мес.) когда его начали выводить на улицу. Правильное выведение на улицу начинается с 1-го мес. Ведь в первые две недели после месяца у собак начинается самая главная закладка информации для дальнейшей жизни . Далее идет обработка полученного материала практически всю жизнь. Если при Вашем приходе щенок прячется, не вылезает из манежа ит.д., а заводчик говорит , что он не хочет уходить типа все чувствует, то НЕ ВЕРЬТЕ!!! Скорее всего щенок не очень здоров физически , а уж психическое развитие оставляет желать лучшего. Но если Вам все равно нравиться этот щен , то приготовьтесь всерьез заняться его воспитанием и развитием! Один совет: при возможности всегда выбирайте из помета любимчика. Он на то и любимчик, чтобы получить больше нашей любви и тепла, нашей души и собственной жизненной энергии. Расспросите о щенках и Вы всегда увидите блеск в глазах заводчика , когда он будет говорить о любимчике. Но не редко любят как раз самых слабеньких и трудных детей . А они получив с материнским молоком заряд человеческой любви, и растут лучше , и с человеком общаются совсем по-другому. Когда щен появиться у Вас дома помните , что это для него совсем другая планета! Это для нас все те же стулья и столы, а щенячий мир состоит из запахов , звуков, прикосновений. Плохо развитый щенок пугается, скулит , плача и тоскуя. Щенок который правильно воспитан только вздохнет про себя :«Ох сколько нового заново осваивать придется!». Вернусь немного к прогулкам в 1 мес. Ученые называют СЕНСОРНАЯ ДЕПРИВАЦИЯ лишением необходимых для развития центральной нервной системы раздражителей , а образно говоря «тюремное содержание». Собаки выросшие в таких условиях, никогда не станут психически полноценными! Учтите что первый год жизни собаки равен по человеческим меркам 16 - ти годам .

Добавлено (14.01.2009, 19:42)
---------------------------------------------
'А в пределах этого года развитие психики, как и тела, происходит далеко не равномерно.2-х мес. щен - это приблизительно 3 года ребенку , 3-х мес. - 5 лет ребенку. Вы смогли бы продержать своего ребенка до дет.сада в четырех стенах?? Сомневаюсь! Гулять нужно только лапками ( обязательно место выгула должно быть чистеньким , а не помойка). Дело в том , что у всех детенышей, впервые обретающих самостоятельность, наблюдается так называемое запечатление (импринтинг), обеспечивающий их безопасность. Выносить щена не надо на полноценную прогулку , зимой допустим где-то с 1-2 минут поднять до 5-10 минут, а летом с 2-3 мин до 15-20 минут. Не носите за пазухой ,этого мало ! Должен ходить сам и познавать мир : травка(снег), асфальт, машины, трамваи и т.д. Я конечно понимаю , что многие скажут «На фиг нам это надо?», но ведь здесь так же присутствуют и заводчики , а ведь нам нужно правильное поголовье не только в физическом плане , но и чтобы психика была правильно развита."""

Добавлено (14.01.2009, 19:45)
---------------------------------------------
'При наличии автомобиля лучше приучать щена с месячного возраста ведь им точно не нравится сидеть в этих грохочущих банках, кроме возможности побывать в новых местах и приятно провести время с хозяином. И если Вы сможете привить любовь собаки к машине , то она сможет связывать ее с радостями жизни и будет искренне любить Вашу машину. Побольше брать с собой щена в самые разные места, где ему предстоит бывать во взрослой жизни. Для него это не только ознакомление с необходимой инфо , но и подтверждение того, что он нужен и приятен человеку. С ЭТОГО НАЧИНАЕТСЯ Л Ю Б О В Ь !!!!!! Пустить этот процесс на самотек все равно что играть в лотерею, выигрышем в которой станет верный и преданный друг , а проигрышем - треволнения и опасности. А общение с умилительным зверенышем вовсе не сводиться к непрестанным излияниям вполне понятной нежности. Так же нужно играть с малышом - это лучший способ научить малыша насущно необходимому . Это и тренировка мускулов , и включение наследственных стереотипов поведения, и обучение правилам их применения. Задача игры как механизма обучения состоит в доведении до автоматизма тех действий , о которых и нечего размышлять. Все собачьи игры осмыслены с точки зрения взрослого функционального поведения. Игры представляют собой и важный исследовательский процесс. Проигрываются самые разнообразные ситуации : а что будет , если.... Взрослый , руководящий играми малышей, не позволит , чтобы любопытство довело их до беды, но научит правильно взаимодействовать с окружающим миром. Обучающие игры - прекрасное средство использовать собачье естество в корыстных человеческих целях, можно научить его очень многим вещам : кусаться и не кусаться, держать добычу зубами изо всех сил или отдавать хозяину, искать предметы и состязаться в ловкости.
Даже отказываясь играть с ними , мы обучаем их отстраненности , замкнутости и скуке. Так же в игре закладываются и основы будущих социальных отношений собаки и человека , а так же и прочная эмоциональная связь, обеспечивающая дальнейшее взаимопонимание. Можно перейти и к более интимным взаимоотношениям ПОЦЕЛУЙЧИКИ В ГУБЫ!!! Эти поцелуйчики необычайно полезны. Обеспечить соблюдение элементарных гигиенических требований не так уж трудно (в конце концов, если уж Ваша собака больна , то подцепить от нее заразу Вы можете сотней других способов), зато выигрыш для Ваших Отношений со щенком неоценим. Дело в то , что лизание в губы восходит к тому знаку , которым малыш просит пищи у матери - еще в том периоде , когда сука срыгивает детям полупереваренную еду. Стало быть , такое лизание переводиться с собачьего примерно так :«Будь моей мамой! Я уверен в твоей защите и заботе!»

Добавлено (14.01.2009, 19:47)
---------------------------------------------
'Радуйтесь если собака приглашает Вас поиграть вместе с собой , порезвиться, потаскать игрушку, спрятать ее, а потом найти. Старайтесь не только играть в его игры , но и предложить ему свои , обучающие его начаткам будущей работы. Нужно только следить , чтобы щен в играх не слишком уставал, Никогда не следует будить щенка , чтобы поиграть. И видя первые признаки усталости(малыш присаживается, отходит в сторонку, движения становятся медленными и чуть вялыми, глазки уже не блестят как в начале игры), закончите игру , дайте детенышу отдохнуть. Очень хорошо , когда у щенка есть четвероногий приятель. Старшая собака легко обучить щенка тому, чему никогда не сумеет научить человек. У молодой и даже взрослой собаки игра служит еще и психотерапевтическим средством, наиболее естественным способом мягкой коррекции психики и поведения , а также восполнения пробелов в жизненном опыте - не только в отношении информации , но и в части необходимых форм поведения, смягчения нежелательных эмоций и устранения причин психических перегрузок. Собака не может «выговориться», как человек на приеме у психоаналитика , но излить душу в игре для нее более чем естественно. Лет так в 5-6 Вы не боялись темноты? Разбойников ? Бабы-Яги? Не шарахались от неясного силуэта на плохо освещенной улице, не дичились незнакомых гостей? Страхи у каждого свои , но случается, что малыш и сам их придумывает, словно бы даже желая получить от этого непонятное взрослым удовольствие. Если Вы помните свои детские переживания , то легко поймете эти чувства щенка. Наш старший детсадовский возраст называется в спецлитературе «возраст страхов». И проходят через это все животные , каждый в свое время. Для собак этот период наступает в возрасте 3-4 мес. Сила стресса ( и не только в этом возрасте), способна довести нервную систему до настоящего крушения, напрямую зависит от новизны и значимости информации и обратно пропорционально самооценке и чувству защищенности внешними обстоятельствами - существует такая формула. Следовательно , защитить нервную систему и психику можно по-разному:1. позаботиться о том, чтобы новизна инфо, поступающей хотя бы при рядовых житейских событиях, была не слишком велика.,2.можно повысить самооценку и постараться обеспечить максимальную защищенность со стороны взрослого и надежного партнера. На что трудно повлиять это значимость инфо с точки зрения выживания, поскольку эта значимость определяется общим развитием психики, которое в дет.возрасте зависит не столько от реальных обстоятельств и жизненного опыта , сколько от внутренних закономерностей. Вернейший способ состоит в том , чтобы как можно более активно развивать психику до наступления возраста страхов, в период наиболее эффективного сбора и усвоения инфо о мире. Вот почему так нужны ранние прогулки со щенками!! К возрасту страхов он должен подойти во всеоружии, по крайней мере , с надежным щитом, оберегающем психику! Не стоит удивляться когда 3-4-5 мес . щенка выносят в первый раз на улицу и он не может сделать даже одного шага от ног хозяев( и хорошо что вообще не дал деру куда глаза глядят) Мне повезло гораздо меньше моего старшего "сыну" заводчица держала дома до 8-ми мес.!!! Представляете!!! Он до сих пор не любит улицу , а ведь ему уже почти 8 лет!!! Ему лучше дома на диване - безопасней! Да и меня охранять не надо!! Однако и взрослая собака будет пугаться исправно того , чего не понимает (как и мы с Вами впрочем), а растерянность и незнание того, как следует поступать, - это прямой путь к ошибкам и несчастьям.

2

'После активного знакомства с окружающим миром для психики наступает своего рода передышка, период относительного покоя, предназначенный для окончательной систематизации громадных объемов инфо и выработки структур, увязывающих эту инфу в единую модель. Живое и мыслящее существо анализирует все, что знает о мире и своем существовании в нем, чтобы в дальнейшем взаимодействовать с ним самым безопасным и эффективным способом. До окончательного анализа всех отношений с миром еще далеко. На этом этапе достигается лишь дет.адаптация , но без нее не будет нормального взрослого поведения. Реакции щена в этом возрасте начинает приобретать целенаправленность и функциональную специализацию - активизируя наследственные модели поведения, автоматизирующие необходимые действия. Их пригодность для той или иной ситуации выявляется методом «проб и ошибок» - происходит активное исследование «отклика среды2 на те или иные действия. Так и закладываются первые правила взаимодействия с миром. Это становиться главной работой юной , не окрепшей еще психики. Заметьте , что если объемы известного невелики , то это дела вовсе не облегчает - тем труднее построить и подобрать нужные «полочки». Одновременно с опробованием новых взаимодействий с миром у малыша появляются и новые возможности обработки инфо - это анализ и обобщение известных данных со сведением их во все более широкие категории. Эта ответственная работа по осмыслению и раскладыванию по полочкам накопленных фактов и данных требует от юного мозга совершенно новых качеств, созреванию которых тоже можно и нужно помочь. Самое простое и вместе с тем очень эффективное мероприятие по развитию аналитического мышления у щенка - это всласть смотреть в окно. Сидя на подоконнике и чувствуя себя в полной безопасности , щенок внимательно наблюдает за происходящим на улице. И если дитя к этому времени уже познало уличные события вблизи, в чувственно воспринимаемых деталях, то теперь оно может отвлечься от несущественных подробностей и мелочей и осознать суть всех важных для него явлений. Оказывается , на свете существует не одна хозяйская машина , а и множество других , смирно стоящих вдоль стен родного дома, а время от времени уезжающих и возвращающихся. Что знакомая собака вовсе не возникает ниоткуда , когда выходит погулять малыш , а бывает там и в другое время. И хозяин с хозяйкой тоже приходят с работы все по тому же двору или тротуару. Наблюдения за дальнейшим развитием собачьей психики подтверждают , что щенок , которому, начиная с 3-4 мес. возраста , разрешали смотреть в окно да еще и объясняли новые для него наблюдения , гораздо быстрее и надежнее осваивает высшие для собаки уровни абстрактного и стратегического мышления. Наблюдения показывают , что в этом возрасте снижается двигательная активность щенка - бегать некогда , думать надо! Подросший детеныш прекрасно умеет активно искать неприятности , а познания о друзьях и врагах , о добре и опасности у него явно недостаточно, чтобы быстро и , главное адекватно реагировать на события. Поэтому заботливая Матушка -Природа словно бы подстраховывает незрелую и в высшей степени уязвимую психику несмышленыша преувеличенными опасениями да испугами. Ведь убежать от неизвестного куда безопасней, чем проявлять неуместную активность. Если уже к 2-3 мес. щенок уверен , что самое безопасное место в мире - собственный дом и место у ног хозяина, тогда в его распоряжении всегда имеется и надежное убежище, и верный и сильный союзник , способный спасти от любых врагов. В этом и заключается та самая защищенность, которая снижает силу стресса. Замечательно, если детеныш уже привык в любой острой ситуации бросаться к своему Человеку за помощью и объяснениями. К сожалению , в жизни наших собак все происходит совсем по-другому. Очень многие из них впервые попадают на улицу, в совершенно новый и пугающий мир, именно в возрасте страхов, когда все отрицательные эмоции усиливаются во много раз возрастной восприимчивостью. Вот и закрепляются дет.страхи на всю жизнь, приводя к стойкой трусости, устранить которую крайне трудно. А ведь нередко именно испуги возраста страхов служат причиной необоснованной агрессивности взрослой собаки. Это происходит не только в тех случаях, когда хозяин, не понимая происходящего, оставляет щенка один на один с опасностями и собственными бурными эмоциями, но и тогда , когда человек начинает в последствии перевоспитывать собаку насильственными методами, требуя от нее оборонительной активности и не прощая никаких проявлений страха.

Добавлено (14.01.2009, 20:21)
---------------------------------------------
"О ЧЕМ ДУМАЮТ СОБАКИ или БЕСЕДЫ С ДЖИНОЙ И РОЛЬФОМ"
Наталья Криволапчук
Содержание

Вместо предисловия. А РАЗВЕ ОНИ ДУМАЮТ?
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЛЮДИ И СОБАКИ

Беседа первая. ГОСТИ НАШЕГО МИРА
Беседа вторая. ЗАЧЕМ МЫ НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ?
Беседа третья. СЕМЕЙНАЯ СОБАКА
Беседа четвертая. САМ СЕБЕ ЗООПСИХОЛОГ?
Беседа пятая.ОБЩИЙ ЯЗЫК
Беседа шестая. ВОЛЧЬИ ЗАКОНЫ
Беседа седьмая. ЕСЛИ МЫ ЛЮБИМ ДРУГ ДРУГА...
Беседа восьмая. КАК СТАТЬ НАСТОЯЩИМ ХОЗЯИНОМ

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. НА ТОМ СТОЮ И НЕ МОГУ ИНАЧЕ
Беседа девятая. РАЗНЫЕ СУДЬБЫ
Беседа десятая. НАС ПРИНИМАЮТ В СТАЮ
Беседа одиннадцатая. МОЙ ДОМ - МОЯ КРЕПОСТЬ

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ВКУСНОЕ СЛОВО "ЩЕНОК"

Беседа двенадцатая. В РОДИТЕЛЬСКОМ ДОМЕ
Беседа тринадцатая. МЫ ВЫБИРАЕМ, НАС ВЫБИРАЮТ...
Беседа четырнадцатая. АХ. КАК СТРАШЕН ЭТОТ МИР!
Беседа пятнадцатая. ОЧЕНЬ ТРУДНЫЙ ВОЗРАСТ

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. УЧИТЬСЯ, ЧТОБЫ ЖИТЬ

Беседа шестнадцатая. СЕМЬЯ И ШКОЛА
Беседа семнадцатая. ДЕТСКИЙ САД
Беседа восемнадцатая. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СРЕДНЕЕ
Беседа девятнадцатая. КАК НАУЧИТЬ ЖИТЬ?
Беседа двадцатая. ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ
Беседа двадцать первая. "ПРОВАЛ НАУЧЕНИЯ"
Беседа двадцать вторая. ИСКУССТВО ПОХВАЛИТЬ
Беседа двадцать третья. ИСКУССТВО ОТРУГАТЬ
Беседа двадцать четвертая. БАКАЛАВР СОБАЧЬИХ НАУК

ЧАСТЬ ПЯТАЯ. ЗООПСИХОЛОГА ВЫЗЫВАЛИ?

Беседа двадцать пятая. ЗВОНИТЕ МНЕ, ЕСЛИ...
Беседа двадцать шестая. МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ
Беседа двадцать седьмая. КАК ВЫГЛЯДИТ БЕДА?
Беседа двадцать восьмая. СПОКОЙСТВИЕ, ТОЛЬКО СПОКОЙСТВИЕ!
Беседа двадцать девятая. БЫТЬ НАСТОЯЩЕЙ СОБАКОЙ
Беседа тридцатая. ГОРЕ ОТ УМА
Беседа тридцать первая. НАУЧИСЬ УВАЖАТЬ СЕБЯ
Беседа тридцать вторая. ЗАКАДЫЧНЫЙ ВРАГ
Беседа тридцать третья. БАБУШКИНА ЗЛОБНОСТЬ, ДЕДУШКИНА ТРУСОСТЬ

ЧАСТЬ ШЕСТАЯ. ТЕХНИКА СОБАЧЬЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Беседа тридцать четвертая. ИСТОЧНИК ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ
Беседа тридцать пятая. "НЕ ТЫКАЙ ЦИРКУЛЕМ В ГЛАЗКИ!"
Беседа тридцать шестая. УКУСИТ - НЕ УКУСИТ?
Беседа тридцать седьмая. САМОЗАЩИТА БЕЗ ОРУЖИЯ

ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ. ПОВОДЫ ДЛЯ ДИСКУССИИ

Беседа тридцать восьмая. ДАЛЬТОНИКИ ЛИ ОНИ?
Беседа тридцать девятая. СОБАЧЬЯ ТЕЛЕПАТИЯ
Беседа сороковая. СОБАКА ЛЕЧИТ ХОЗЯИНА?
Беседа сорок первая. МОЖНО ЛИ СГЛАЗИТЬ СОБАКУ?
Беседа сорок вторая. КАК ОБМАНУТЬ ХОЗЯИНА?
Беседа сорок третья. ОБЯЗАНЫ ЛИ ОНИ ДРАТЬСЯ?

Послесловие. ЖЕРТВЫ СОБАЧЬЕЙ ЖИЗНИ

Добавлено (14.01.2009, 20:22)
---------------------------------------------
Здесь каждый желающий может прочитать всю книгу

http://www.dorian.ru/45.html

3

Очень познавательно, очень полезно и очень интересно!

Будь моя воля, то усадила бы всех пользователей в зал и прочла им все!
И сама бы послушала...
Это сняло бы у многих кучу вопросов и помогло бы в жизни с любимой собакой!

4

Прочтите мысли своей собаки
http://s1.postimage.org/zIsUi.jpg

Вам понадобится время, чтобы понять и привыкнуть к тому, как ваша собака думает. Собаки не считают себя людьми, зато они считают вас - собакой. Как владелец вы должны общаться с собакой, как с  собакой, а не как с человеком в обличии зверя. Очень важно для вас - дать собаке понять, что вы главный в вашей “стае”, вы - “альфа-собака”, лидер, доминирующая особь.

Одна из причин, которая делает собаку таким замечательным компаньоном - она воспринимает вас и вашу семью как членов своей стаи, а потому внимательно и быстро определяет ваше настроение и намерения.

Если вы поймете, на каком языке “говорит” ваша собака, то отношения с ней станут легкими и безопасными, а обучение ее будет быстрым и простым. Собаки общаются между собой при помощи определенной мимики, положений тела и звуков (а также запахов, но человеческий обонятельный аппарат на это не рассчитан). Если вы сумеете успешно распознать собачий “язык жестов”, то вы сможете дать собаке понять, что именно вы - хозяин.

Тело

Доминантная, уверенная в себе собака стоит прямо, подняв хвост и уши, чтобы казаться еще больше. Она также немного выставляет вперед свою грудь, а шерсть на загривке при этом немного поднимается вверх. При этом собака может медленно помахивать хвостом и рычать. Обратите внимание на эту частую ошибку - помахивание поднятым вверх хвостом у собак не всегда выражает дружелюбие!

Покорная собака опускает голову и хвост, старается казаться меньше и походить на щенка. Помахивает хвостом быстро, хвост держит достаточно низко, может немного приседать. Некоторые собаки выражают повиновение, переворачиваясь на спину и подставляя живот.

Хвост

Свободное покачивание хвостом обычно свидетельствует о том, что собака дружелюбна и настроена на общение. Преувеличенное махание хвостом, при котором собаки с некупированными хвостами буквально “хлещут” себя по бокам означает покорность собаки, готовность ее подчиняться. Поджатый к задним лапам хвост означает страх собаки. Если собака несколько раз виляет кончиком хвоста - это свидетельствует о спокойном настроение, иногда сонном или уставшем состоянии. В то же время хвост может свидетельствовать и об отрицательных эмоциях у собаки, подчас даже небезопасных для находящегося рядом человека. Если собака медленно и натянуто поводит хвостом из стороны в сторону, это означает, что она обозлена и агрессивна.

Морда

У собак, как и у людей, есть мимика, и по морде своего питомца вы сможете понять оттенки его настроения - будь он взволнован, игрив, чем-то обеспокоен или напуган.

Уши собаки подняты, если она чувствует опасность или неопределенность ситуации, если они прижаты к голове, значит, она боится или показывает свое подчинение.

Посмотрите в глаза вашего пса - если они широко открыты, это означает злость или страх, у довольной, умиротворенной собаки глаза наполовину прикрыты и кажутся узкими.

Глазной контакт между вами и собакой - важная часть вашего с ней общения. Благодаря этому вы можете доказать своей собаке власть над ней. Смотрите ей в глаза регулярно, когда хвалите и поглаживаете ее, когда вы с ней строги. В дальнейшем вы сможете управлять ее поведением буквально одним только взглядом - именно так и происходит это в собачьих стаях в дикой природе.

Почаще разговаривайте со своим питомцем, называйте его по имени, когда говорите с ним ласково. Большинство владельцев чаще общаются со своей собакой, когда ругают ее за что-то. Это подчас приводит к совершенно обратным результатам, чем ожидает владелец - собака перестает слушаться, ведь само ее имя в устах ее хозяина становится для нее чем-то плохим. Воспитывайте свою собаку, но почаще хвалите ее, проявляйте свои чувства к ней. Все мы хотим быть любимы и собаки в этом - не исключение.

5

svetik1707, очень интересная и познавательная статья!

6

Золотко
:yep:

7

спасиб за статью...
Было бы славно провести параллели прямо по месяцам: что,когда надо делать..

Период от 2-3 мес.

Люди берут щенка в 8 недельном возрасте,а затем целый месяц держат его дома,изолируя от других собак.
в это время щенку делают прививки от инфекционных заболеваний.
А это,к сожалению, один из самых важных месяцев в жизни собаки, т к в этом возрасте она приобретает необходимые познания об окружающем мире.
Да-да...Основные правила поведения собака усваивает в возрасте от 8-12 недель.Именно в этом возрасте щенок постигает как нужно себя вести с другими собаками. Если его еще не забрали от матери,она его учит: когда он ее раздражает,кусает его несильно,но убедительно и он усваивает ,что у всяких шалостей есть свои пределы..
если же щен лишен общества собак в течении этого критического периода,то скорее всего забудет то,чему научился в первые дни жизни вместе со своими братьями и сестрами,а вместо  того научится общению только с людьми.

Это значит,что еще до того как будут сделаны все прививки,щенка надо ,,встречать,, с другими здоровыми собаками

     Если это условие соблюдать,то щенок ,вырастая,будет чувствовать себя одинаково естественно и свободно как среди людей,так и среди собак.

8

Еще.

Период от 4-6 недель

Есть мнение,что если во время этого периода щенки находятся (временно или постоянно) в шумном помещении и подвергаются воздействию громких резких звуков,то впоследствии взрослая собака не будет бояться таких звуков.
По крайней мере--на это больше у нее шансов.

У кого какая инфа по этому поводу есть?

9

Светлана написал(а):

Есть мнение,что если во время этого периода щенки находятся (временно или постоянно) в шумном помещении и подвергаются воздействию громких резких звуков,то впоследствии взрослая собака не будет бояться таких звуков.

Светлана, у меня несколько иное мнение: если у щенка Нормальная уравновешенная психика, то шумы в помещении, никоим образом не повлияют на  поведение взрослого животного. А вот если с психикой проблемы...то нужна корректировка. ( и просто шумовыми эффектами вы не отвертитесь... и проблемы не решите)

Поясню на примере: когда мы привезли домой щенка, в 45дней, у соседей был ремонт... и дрель, и шуруповерт и т.п у нас частенько шумели. (так же, и мы не часто, но использовали шумные приборы...)
Сначала была заинтересованность: "А что же это так гудит...?"
Позднее ,полное безразличие...
И сон под звуки дрели для нас была не редкость)))

10

Ну,конечно,если уравновешенная психика,то и бояться нечего.http://i077.radikal.ru/0911/42/7b5c635cec73.gif
Но ведь у щенов все по-разному...Бывают по слабее,бывают по-сильнее.
Так вот опыты и показывают,что у тех,у кого в обычных условиях наверняка развились бы комплексы, при ,,шумах в детстве,,--все впорядке.


Вы здесь » WELCOME, Cane Corso Italiano! » Выращивание и воспитание щенков » Психология развития Щенка.